Call-Центр
On-line Консультация
Как нас найти
Вопросы и ответы
Подписаться на новости
Инструкция по сайту
Функции и задачи Главного управления по труду
Основными задачами Главного управления по труду населения являются:
 
реализация эффективной политики по формированию регионального рынка труда, обеспечению роста занятости населения за счет широкого внедрения новых форм трудовой занятости с учетом демографических факторов, перспективных направлений развития отраслей и структурных преобразований экономики региона;
 
разработка и внесение предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в области труда, занятости и социальной поддержки населения с учетом меняющихся требований, связанных с демографическими изменениями и профессиональной подготовки кадров в регионе;
 
координация и мониторинг предоставления незанятому населению, нуждающемуся в трудоустройстве, качественных услуг по профессиональной подготовке и трудоустройству;
 
обеспечение реализации действенных мер уязвимых категорий населения, организация и управление социальным и государственным обеспечением в регионе, усиление дифференцированного и адресного подхода при оказании помощи нуждающимся семьям, инвалидам и одиноким престарелым в регионе;
 
осуществление строгого контроля в регионе за соблюдением требований законодательства в области труда разработка мер по совершенствованию трудовых отношений, механизмов материального стимулирования и охраны труда.
 
В соответствии с возложенными задачами Главное управление по труду осуществляет следующие функции:
 
1) В области формирования рынка труда и обеспечения роста занятости населения:
 
совместно с региональным управлением экономики осуществляет прогнозы демографического развития региона и его территорий, разрабатывает прогнозные балансы трудовых ресурсов региона с обоснованием комплекса мер по обеспечению эффективной занятости населения;
 
изучает численность и структуру трудовых ресурсов региона и его территорий и разрабатывает предложения по её совершенствованию;
 
организует мониторинг состояния регионального рынка труда в целях обеспечения наиболее полной и объективной оценки уровня и структуры занятости населения, определения лиц, нуждающихся в трудоустройстве;
 
разрабатывает на основе прогнозов демографического развития территорий предложения по обеспечению занятости населения региона;
 
координирует и проводит мониторинг учета безработных;
 
проводит совместно с заинтересованными региональными управлениями и ведомствами исследования занятости выпускников средних специальных, профессиональных образовательных учреждений региона и на основе их результатов разрабатывает предложения по совершенствованию направлений профессиональной подготовки рабочих кадров и специалистов в образовательных учреждениях региона;
 
организует формирование и анализ информации по занятости населения в регионе, трудоустройству молодежи, высвобожденных работников и других категорий населения, а также по вакантным рабочим местам в регионе;
 
координирует и проводит мониторинг учета лиц, занятых выращиванием крупного рогатого скота в личных подсобных и дехканских хозяйствах в регионе;
 
организует проведение социологических исследований в регионе для выявления профессиональных предпочтений и трудовой ориентации молодежи и незанятого населения;
 
участвует совместно и заинтересованными региональными управлениями и ведомствами, органами государственной власти на местах в разработке, координации и реализации региональных и территориальных программ создания рабочих мест;
 
оказывает методическую и практическую помощь хокимиятам в разработке территориальных программ занятости и создания рабочих мест;
 
координирует разработку целевых региональных программа обеспечения занятости , высвобождаемых в ходе реформирования и структурной реорганизации экономики, а также в результате банкротства и ликвидации хозяйствующих субъектов;
 
подготавливает предложения по стимулированию и поддержке самозанятости населения в регионе;
 
оказывает содействие органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах и организациям в вопросах расширения организации надомного труда на основе кооперации между предприятиями и гражданами региона;
 
координирует и проводит мониторинг организации оплачиваемых общественных работ для безработных;
 
координирует и проводит мониторинг организации профессионального обучения, переподготовки и повышения квалификации безработных.
 
2) В области социального обеспечения населения:
 
участвует в подготовке предложений по совершенствованию механизмов осуществления социальной политики, направленной на усиление дифференцированное и адресности оказываемой социальной поддержки нуждающихся семей, пенсионеров, инвалидов, одиноких престарелых граждан региона;
 
участвует совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, организациями и учреждениями в представлении установленных законодательством льгот, путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения пенсионерам, инвалидам и одиноким престарелым гражданам региона;
 
организует в регионе обеспечение социальной поддержки безработных и членов их семей  за счет средств Государственного фонда содействия занятости;
 
изучает и анализирует вопросы выделения в регионе минимального количества рабочих мест и укомплектования их лицами;
 
организует реализацию в регионе установленных социальных гарантий, занятых в дехканских и фермерских хозяйствах, а также предпринимателей;
 
3) В области регулирования трудовых отношений, совершенствования организации, условий оплаты и охраны труда:
 
осуществляет, в установленном порядке, государственный надзор и контроль в регионе за соблюдением нормативно-правовых актов по труду, охране труда, занятости;
 
дает заключения по предложениям региональных управлений и ведомств об изменениях в списках производств, работ и профессий, должностей и показателей на льготное пенсионное обеспечение, дополнительной отпуск, сокращенный рабочий день;
 
осуществляет методическую помощь в регионе в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда;
 
4) В области социального обслуживания:
 
с участием региональных, районных, городских органов исполнительной власти организует в регионе социально-бытовое обслуживание одиноких престарелых граждан, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
 
организует в регионе бытовое, медицинское и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, проживающих в учреждениях социального обеспечения (в домах «Мурувват» и санаториях), обеспечивает укрепление материально технической базы этих учреждений;
 
создает в регионе комплексные сети служб социальной помощи одиноким престарелым гражданам и осуществляет контроль за их работой ;
 
обеспечивает в регионе взаимодействие негосударственных некоммерческих и других организаций в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению;
 
содействует в регионе созданию негосударственных служб социальной помощи одиноким престарелым гражданам, пенсионерам и инвалидам и обеспечивает контроль за их работой;
 
координирует работу подведомственных организаций, в том числе их коммерческую деятельность, осуществляемую исходя из нужд финансирования программ социальной помощи населению.
 
5) В области реабилитации инвалидов:
 
осуществляет руководство деятельностью по реабилитаций инвалидов в регионе;
 
участвует в реализации государственной политики в градостроительстве, обеспечивающей доступность объектов инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан в регионе;
 
оказывает помощь негосударственным и другим организациям инвалидов по созданию рабочих мест для инвалидов и их трудоустройству в регионе;
 
содействует в регионе созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов, развитию надомных видов труда и других форм занятости;
 
способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации в регионе;
 
определяет потребность региона в производстве специальных средств передвижения, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними.
 
6) В области финансово-хозяйственной деятельности:
 
организует в установленном порядке планово - финансовую работу в системе управления, финансирование мероприятий, проводимых подведомственными организациями;
 
подготавливает экономическое обоснование по организации различных видов социальной помощи населению региона;
 
рассматривает балансы и отчеты по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций;
 
обеспечивает эффективное использование подведомственными организациями государственных централизованных капитальных вложений, организует разработку перспективных программ по строительству и реконструкции объектов системы Главного управления по труду.